Вывески которые работают

Эта статья для тех, кто хочет открыть или уже отрыл магазин, ресторан, кафе, салон и т.д. и планирует вывеску. Или для тех, кто уже разместил свою вывеску, но не доволен ее видом или по другим причинам хочет ее изменить.

Я расскажу, как сделать эффективную вывеску и красивую одновременно. Раскрою несколько важных пунктов, на которых многие спотыкаются и сливают бюджеты.

Начнем с развенчивания стереотипа, что без вывески Вы ничего не сделаете с трафиком и клиент Вас не заметит и пройдет мимо. Это не всегда так. Бывает на фасаде недостаточно места или стена перегружена вывесками соседей и много чего еще бывает – это не приговор. Если у Вас такой случай, для увеличения трафика и определения места входа разместите штендеры и оформите плакатами витрины.

Если хотите получить в подарок «дизайн вывески и плакатов для акций», жмите здесь.

Для остальных случаев можно брать эту статью, как чек-лист.

Какой должна быть эффективная вывеска:

  • хорошо читается пешеходами с того места, где идет основной поток потенциальных клиентов.
  • хорошо читается автомобилистами, если Вы хотите, что бы они Вас заметили. А Вы точно этого хотите, Вам ведь нужно много клиентов. В этом случае хорошо бы предусмотреть указатель,который показывает, где запарковаться поблизости к Вам. Хотя на магистралях в больших городах или на очень оживленных улицах это может оказаться нереализуемо. Тем не менее подумайте об этом, клиенты будут благодарны, а значит Вас ждут постоянные с ними отношения, что гарантирует стабильный доход при прочих равных.
  • хорошо видно ночью — этот момент мега важный, т.к. во многих городах России темное время суток, когда требуется подсвет вывески, в среднем по году составляет от 50% до 30% времени работы вывески в зависимости от широты расположения Вашего города.
  • цвета. Здесь тоже есть много нюансов. Если Вы хотите замаскироваться под какой-то известный бренд, а на старте это бывает выгодно, нужно брать его цветовую гамму, и, как хамелеон, мимикрировать, балансируя на гранях авторского права. Или же наоборот, Ваша задача — отстроится от конкурентов, тогда уделите время на изучение вывесок конкурентов и примите решение уйти в совершенно непохожую на их цвета палитру. В норме, конечно , дизайнер или менеджер производителя, создающего макет Вашей вывески, должен спросить о целях и ограничениях, но, увы, это делают немногие, так что продумайте это заранее сами.
  • контрастность. Это важнейший пункт для работающей вывески. Сколько раз мы при осмотре объекта клиента сталкивались с красивым фирменным стилем, разработанным, вероятно, полиграфическими дизайнерами, или просто теми, кто может красиво рисовать, но не в курсе, что вывеска должна работать!!! Белые буквы на светлосалатовом фоне, например, были в брендбуке одного подмосковного торгового центра. Их нельзя было разглядеть даже на табличке на расстоянии вытянутой руки, не то что с улицы на фасаде на расстоянии хотя бы 100-200 метров.
  • ночные цвета. Этому пункту стоит уделить пристальное внимание. Контрастный и хорошо читаемый вид вывески днем не гарантирует, что Вы все это будете наблюдать и ночью. Особое внимание к синим,фиолетовым и темнозеленым цветам, а так же бардовым, коричневым, металлическим и т.п. Кроме того, приготовьтесь к тому, что цвет вывески в темное время будет другого оттенка несмотря и даже отчасти благодаря способу и типу подсветки вывески. Здесь есть много технологических хитростей, которые производитель может применить, что бы сохранить и читабельность, и контрастность, но не цвет. Стоит ли расстраиваться, решать Вам, но сделать красиво все равно можно. Не все знают и применяют хитрости. Задавайте вопросы производителю и об этом. Если сомневаетесь, требуйте образец, но будьте готовы раскошелится, если у Вас запланированы редкие материалы и производителю под Вас их придется закупать. В любом случае, не стоит надеяться на авось, когда речь идет о производстве впечатлений для получения доходов.
  • выбор технологии. Наверное Вы будете удивлены, но и здесь Вы не полностью свободны. Как технология влияет на имидж – это отдельный разговор, здесь мы не будем его заводить. Мы говорим о том, что законодательно закреплено в некоторых городах требование размещать на центральных и исторически значимых улицах более дорогие технологии. Например, на Тверской в Москве можно размещать только объемные буквы и только с внутренним подсветом. Что стоит не дешево, но и выглядит солиднее, чем лайтбокс. Примеров много. Дабы не терять время и деньги на незаконные вывески, сообщите сразу дизайнеру адрес, где будет размещаться вывеска и включите в договор пункт, что он должен разработать дизайн, который будет соответствовать требованиям действующего законодательства.
  • размер. Здесь нужно учесть 3 момента: «нужно» и «можно» в рамках допустимой цены.
    • Нужно – размер, который нужен, что бы было красиво, заметно и хорошо читалось.
    • Можно – это то, что Вам разрешено законодательством и Вашим договором аренды. Есть города, где вывеской считается только табличка размером не более 400х600 мм, остальное нужно согласовывать с Архитектурными чиновниками города. Это, кстати, может быть быстро и недорого. Где-то как, например, в Москве, есть четко сформулированные в документе правила: на каких улицах нужно придерживаться ограничений постановления, а где можно обойтись здравым смыслом. Если Вам эта тема интересна, читайте статью «Вывески в городе – что можно, что нельзя» или просто обратитесь сразу к менеджеру, что бы сэкономить и время, и силы. Подводных камней много, и ценой может стать демонтаж уполномоченными людьми Вашей вывески и слитый бюджет на ее изготовление и монтаж. Но, самое важное, Ваша выручка окажется под угрозой спада, а она, поверьте, зависит и от Вывески.
  • Цена – то, что ограничит Ваши «нужно» и «можно». Определите какой бюджет для Вас приемлем. Попросите дизайнера сразу на этапе создания дизайн-проекта обозначить, сколько стоит тот или иной Вариант, примерные цифры они в состоянии прикинуть и по эскизу. Или делайте макет сразу у производителя, что часто бывает наилучшим и наименее рискованным вариантом. Производителю лучше сразу сказать насколько дорого или дешево Вы готовы изготавливать — сэкономите силы и время. Не забудьте поторговаться.)))

Фотопривязка. После того как Вы выбрали дизайн и проверили выполнение всех пунктов обязательно попросите дизайнера сделать «фотопривязку» — это простая процедура делается быстро стоит дешево — от 500 рублей за фото. Но она в значительной мере убережет Вас от  серьезных ошибок. Вы сможете увидеть свою будущую вывеску на месте ее эксплуатации. И, при условии, что Вы правильно и с нужных точек сделали фото, результат будет очень близок к тому, что будет в реальности. Единственное, что Вы не сможете адекватно оценить — это реальность цветов и читабельность, т.к. программное обеспечение не может сымитировать пока, как именно глазом будет восприниматься то, что Вы запланировали, а лишь покажет, как на фасаде будет смотреться вывеска.

Листва и экология. Не забудьте про листву! Если Вы планируете вывеску в период, когда листва уже опала с деревьев и кустов, обратите внимание на то, где и какие деревья загораживают Вашу вывеску и представьте, как это будет, когда все вновь распуститься и зацветет. Мы неоднократно летом получали звонки от замученных клиентов, которые не ожидали, что дерево на углу газона ТАК закроет их вывеску. Нас просили помочь спилить дерево, полить его чем-нибудь этаким посерьезнее и т.п. Это кстати преступление, гоните такие мысли от себя сразу и просто осмотритесь внимательно на этапе планирования.

Если Вы прошлись по нашему чек-листу и внесли нужные коррективы, результат Вас порадует быстро.

Итак, что нужно для эффективной вывески:

  1. Изучите ваш договор аренды на предмет ограничений по размещению вывески. Учтите их в дизайне, если они есть.
  2. Узнайте требования и ограничения для вывесок в Вашем городе на Вашем здании самостоятельно или обратитесь к потенциальному производителю.
  3. Сделайте фото с тех мест, где идут основные потоки людей и авто, и посмотрите на свой вход, фасад и витрины их глазами.
  4. Наметьте прямо на фото примерные границы места для размещения вывески. Подумайте о размещении дополнительных конструкций о парковке, указателе входа и т.п.
  5. Определите цветовую гамму.
  6. Проверьте пункты нашего чеклиста в статье.
  7. Сделайте дизайн-проект вывески с фотопривязкой самостоятельно или обратитесь к профессионалам.
  8. Выберите материалы и технологии с оглядкой на п.1 и п.2. По необходимости закажите образцы.
  9. Выберите изготовителя и получите свою эффективную вывеску.
  10. Проведите контрольный обзор вывески глазами Ваших потенциальных клиентов. Убедитесь, что дополнений не требуется.
  11. Наслаждайтесь результатом!!!

Посмотреть примеры эффективных вывесок можно здесь.